Классификация талей

Таль — это подвесной грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема/опускания и перемещения груза. Таль может быть стационарной или передвижной, использоваться как самостоятельное устройство или в качестве механизма подъема (крановой тележки) однобалочного мостового или консольного крана. 

Тали классифицируются по нескольким основным показателям.В зависимости от конструкции они могут быть передвижными или стационарными, цепными или канатными, иметь обычное, взрывозащищенное и иное исполнение. Главным же показателем является тип привода —ручной, электрический и пневматический.

 

Ручные тали

 

Тали данной конструкции приводятся в действие мускульной силой человека и предназначаются для проведения грузоподъемных операций с малой интенсивностью. Ручная таль состоит из механизма подъема,корпуса и крюковой подвески. Механизм подъема состоит из редуктора с ручным приводом, цепного или канатного полиспаста и грузоупорного тормоза. Редуктор приводится в действие рычажным механизмом или замкнутой цепью на звездочке приводного вала.

 В зависимости от типа редуктора ручная таль может быть:

шестеренной, с двухступенчатым соосным редуктором, приводимым в действие грузовой цепью.

Характеризуется плавным подъемом/опусканием груза и точной фиксацией на нужной высоте; 

рычажная  шестеренная таль, приводимая в действие рычажно-храповым механизмом. Используется при минимуме свободного пространства,в условиях нахождения человека непосредственно возле крепления тали. Таль с червячным редуктором и тяговым колесом, расположенным на червячном валу. Приводится в действие тяговой цепью.


На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого закрепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.

Конструкция барабанов 4 - литая, с нарезкой.Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать(вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис.1).

Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью,образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе.

Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также применяют тали с приводом от качающейся рукоятки.


Электрические тали

 

Таль электрическая (рис. 2) состоит из механизмов подъема 1 и передвижения 2, крюковой подвески 3, кнопочной станции 4, грузового каната 5. Управление механизмом подъема тали электрической производят с помощью кнопочной станции, подвешенной к корпусу. Токоподвод выполняют в виде троллей или гибкого кабеля.

Механизм подъема подвешен к траверсе 8, в его состав входят электродвигатель (на рис. 2 не показан), барабан 9 (или мотор-барабан), редуктор 10, шкаф электроаппаратуры 11, крюковая подвеска 3. Барабан или мотор-барабан размещается в литом или сварном корпусе тали 12. На траверсе 8 также закрепляются элементы механизма подъема — уравнительный блок 14 и панель с конечным выключателем (на рис. 2 не показана). Расположение барабана или мотор-барабана относительно рельса 13 может быть поперечным (рис. 2 и 3) или продольным. Механизм передвижения включает в себя приводную б и холостую 7 тележки, которые шарнирно соединены с траверсой 8. Направляющие ролики 75 и буфер 16 входят в комплектацию приводной и холостой тележек механизма передвижения тали.

Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.