Плюсы перевода крана на радиоуправление

   

Допустим, ранее управлениемостовым козловым краном происходило из кабины  - специально обученнымработником-крановщиком, то перевод данного крана нарадиоуправление , при помощи пульта  дистанционного управления ,позволит :

Снять кран с регистрации (учёта) ворганах Ростехнадзора (краны до 10т включительно  переведенные на управление с пола не подлежатрегистрации).

Снизить финансовые затраты на обслуживание крана, экспертизупромышленной безопасности.

Уменьшить количество обслуживающего персонала: без системырадиоуправления работает два человека – крановщик (в кабине крана) истропальщик. При переводе мостового козлового крана  на радиоуправление спола, данную работу может выполнять один человек

Повысить безопасность труда, осуществлять управление краномвне опасной зоны работ, на достаточном большом удалении от груза. Срадиопультом отпадает необходимость бегать за краном, как в случае с проводнымпультом управления, когда работник просто привязан к крану.

Повысить производительность труда, за счёт снижения простоевработников, сокращения операций.

Точно контролировать перемещение, позиционированиетранспортируемого груза.   Значительно повышается обзорность местаустановки груза, что особо важно при работе с ценным , хрупким перемещаемым оборудованием и грузами.

     Дополнительные возможности припереводе кранов на радиоуправление

   Использование систем радиоуправлениякраном даёт  возможность одновременного   синхронного управлениядвумя кранами или двумя грузоподъёмными тележками  с резервирование системрадиоуправления , дублирование проводным пультом , управление любымивспомогательным оборудованием , будь то грейфер, электромагнит,  включитподкрановое освещение или другие производственные механизмы.  В некоторыхсистемах радиоуправления возможно  сохранение, т.е. переключениеуправления  краном из кабины .

 При переводе кранов на радиоуправление могутбыть использованы как односкоростные (двухскоростные) системы - это простыекнопочные пульты управления, так и более удобные - многоскоростные (от 2 до 5)–  рычажные системы с большим набором команд и функций, предназначенныедля  управления сложными кранами или в составе частотного или тиристорногокранового привода.

   Мы готовы предложить весь комплексработ по модернизации крана с переводом  на радиоуправление и управление спола.  При переоборудовании кранов на управление с пола с радиоупульта, используются весьма надёжные и  удобные системы радиоуправления кранами, кран-балками,ГПО. Оборудование радиоуправления   имеет небольшой срококупаемости,  долгий срок службы и позволяет подключаться к любомуэлектроприводу  грузоподъёмного крана.

  Перевод мостовых козловых кранов на управление спола с дистанционного пульта выполняется с сохранением всех функций крана ,всех аварийных защит, сигнализации  и необходимых блокировок.

   Минусы перевода крана на радиоуправление

   - Денежные затраты,  связанные снеобходимостью установки дополнительного оборудования  и выполненияпроектных работ на перевод крана на управление с пола.

   - При неаккуратном обращении операторами спультом  радиоуправления ,
существует некоторая вероятность его утраты или повреждения.  Дальнейшаяостановка крана, ремонт пульта управления, а чаще его полная замена. Это весьмазатратно,  если нет резервного и установлено радиоуправление краном свысокой стоимостью запасных  пультов радиоуправления.

 Действующее законодательство о переводе кранов науправление с пола - радиоуправление 

- По правилам ПБ 10-382-00 п  9.1.3. Неподлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:

а)  краны мостового типа (мостовые, козловые,кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемыес пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или состационарного пульта.

- Перевод крана на управление с пола посредством радиоуправления или проводногопульта должен производиться по проекту переоборудования крана с регистрацией ворганах Ростехнадзора.

- Проект перевода крана на управление с пола долженразрабатываться по рекомендациям, изложенным в документе РД 24.090.90-89 (Машиныгрузоподъемные Основные требования к техдокументации на реконструкцию). Где указано: п.1.2- Проект реконструкции грузоподъемных машин (изменениепривода, систем управления, переоборудование крюковых кранов на грейферные илимагнитные, перевод управление из кабины на управление с пола и т.п.)должен разрабатываться специализированной организацией.

- Согласно правилам ПБ-10-382-00 после реконструкциикрана (перевода на радиоуправление), он переходит  в разряд нетребующих его регистрации (учета) в органах Ростехнадзора  п 9.2.6. Разрешениена пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора,выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопаснойэксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документациипредприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. Приэтом обязательна проверка всех команд управления и аварийных защит при работекрана в режиме радиоуправления краном.

- Согласно ПБ10-382-00 п 9.1.11. Краны, неподлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемныегрузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этимномером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватныхприспособлений.

- Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых нарадиоуправление должна выполняться по документу «Типовой инструкциейкрановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенныхрадиоэлектронными средствами дистанционного управления РДИ7-75-96 »Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.96 , сизменениями  №  1 РДИ7-87 (75)-02 , дополненныхс учетом особенностей местных условий безопасной эксплуатации кранови утвержденной руководителем данного предприятия.