Кран-балки опорные


Показано с 1 по 6 из 13 (всего 3 страниц)
Кран-балки опорные

Для переноса тяжелых грузов на значительную высоту на производстве используются опорные кран-балки. Как правило, данная конструкция представляет собой мостовой однобалочный кран. Его основные ходовые колеса опираются на специальные подкрановые рельсы, закрепленные на определенной высоте.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОПОРНЫХ КРАН-БАЛОК

Основной принцип работы балки – поступательное перемещение по крановым рельсам или вращение по вертикальному направлению. Вращение осуществляется при помощи электродвигателя через редуктор. Механизм подъема груза представляет собой специализированную лебедку, связанную с полиспастом. Механизм передвижения балки имеет следующее устройство – по два холостых колеса и по два колеса привода. Основное применение опорные кран-балки нашли на производстве, на ремонтных и строительных площадках для перегрузочных, подъемно-транспортных, монтажных и ремонтных работ. Классификация опорных кран-балок по грузоподъемности – главное рабочее колесо может выдерживать нагрузки от 7.8 кН до 100 кН. Основной вес, который балка может поднять – до 15 тонн, высота подъема – 50 м. максимальная. Различают балки и по размерным рядам. Длина пролета (однобалочная конструкция) может иметь размеры от 4,5 до 22,5 м.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ОПОРНОЙ КРАН-БАЛКИ 

В конструкции опорной кран-балки главная особенность – концевые тележки крепятся к пролетной балке, что позволяет существенно снизить общие нагрузки. Все это делает опорную систему балки наиболее надежной и долговечной. Привод выполняется, как ручным, так и электрическим. В настоящее время также используется и гидравлический привод.

  1. При значительных размерах подкрановые рельсы должны быть смонтированы на отдельные колонны, что помогает повысить безопасность;
  2. Большие пролеты (более 10,5 м.) должны быть усилены специальными подкосами, при этом непосредственно мост выполняется двутавра;
  3. Для того чтобы добавить несущей способности балочной системе, на пролетной балке выполняется перфорация, при этом верхний пояс также должен быть усилен. Это позволяет   достичь большего запаса прочности;
  4. Мост выполняется решетчатым, если пролетная балка имеет длину более 16,5 метров, также подобная конструкция усиливается трубой. Опорные кран-балки данного типа выполняются из швеллеров, вертикальные стойки имеют вертикальные и дополнительные наклонные подкосы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОПОРНЫХ КРАН-БАЛОК

Основное дополнительное оборудование, которым могут оснащаться подкрановые балки – спецзахваты для подъема груза, ограничитель грузоподъемности кран-балки, ограничитель столкновения (в случае, если работает несколько подкрановых систем) и многое другое. Дополнительно могут быть установлены: на кран-балку различные крюки, электромагниты, специализированные захваты, траверсы и другие элементы.

Также может быть установлен частотный преобразователь. Это выполняется для того, чтобы подъем груза и самой подкрановой балки происходило плавно, кроме того, это обеспечивает дополнительную экономию энергии. При выполнении опасных работ устанавливается радиоуправление.
Все дополнительное оборудование устанавливается из расчета, что опорные кран-балки должны максимально эффективно выполнять поставленные задачи. Цена на оборудование формируется в зависимости от таких параметров, как грузоподъемность, размеры пролета моста, КПД, диапазон регулирования скоростей, учитывается производитель конструкции и прочие параметров.