Кран-балка опорная электрическая грузоподъемность 1,0т
Опорные кран-балки представляют из себя краны мостового типа ходовые колеса концевых балок которого опираются на подкрановые рельсы. В зависимости от грузоподъемности опорной кран-балки, в качестве подкранового рельса могут быть выбраны рельсы следующих типов: Р24, Р43, Р50, Р65, КР70 и др., способные выдержать максимальную нагрузку на колесо при работе опорной кран-балки от 7.8 кН до 100 кН. Подкрановые рельсы монтируются на автономные опоры (колонны) или на опоры стен производственных цехов, складов, а также ангаров.
Кран-балка опорная может быть изготовлена с длиной пролета в диапазоне от 4.5 до 28.5 метров. Опорные кран-балки с длиной пролета от 4.5 м до 16.5 м имеют мост двутаврового сечения. При пролетах более 10.5 м мост кран-балки усиливается подкосами.
Для увеличения несущей способности кран-балки пролетная балка может быть выполнен с перфорацией, а верхний пояс с усилением. Перфорированные балки легче, по сравнению с обычными, и имеют больший запас прочности.
Если пролет крана превышает 16.5 м, то мост кран-балки либо выполняют решетчатым либо усиливают трубой. В случае если мост кран-балки выполнен из двух боковых вертикальных и верхней горизонтальной решетки. Стойки верхней решетки, выполненные из швеллеров, поддерживают монорельс. В торцевых гранях моста, кроме вертикальных стоек, предусмотрены дополнительные наклонные подкосы.
В кран-балках с трубчатым мостом строительная высота крана несколько увеличивается вследствие большой высоты трубчатого моста. Трубчатый мост кран-балок характеризуется повышенной коррозионной стойкостью; поэтому эти кран-балки рекомендуются для работы на открытом воздухе.