Таль ручная шестеренная (РосТаль) г/п 3,0т
Грузоподъёмность | т | 3,0 |
Высота подъема | м | от 3 до 12 |
Испытательная нагрузка статическая | т | 3,75 |
Усилие на приводной цепи при подъёме | Н | 343 |
Кратность полиспаста | 2 | |
Грузовая цепь | мм | 8*24 |
Размеры | А | 154 |
В | 240 | |
H min | 486 | |
D | 52 | |
K | 38 | |
Полный вес, не более | кг | 28 |
Габаритные размеры упа- ковки | см | 38*30*20 |
Дополнительно вес на каждый метр подъема, не более | кг | 3,7 |
- Тип редуктора - двухпоточный цилиндрический соосный с передачами внешнего зацепления;
- Тип тормоза - автоматический, дисковый, грузоупорный с коэффициентом запаса торможения не менее 1,5;
- Грузовая цепь - стальная, круглозвенная, калиброванная, высокопрочная (8-го класса прочности);
- Приводная (тяговая) цепь - калиброванная 4,8*25 мм нормальной прочности, гальванизированная;
- Запас прочности тали на разрыв – до 1:4;
- Тип смазки – «Солидол Ж» по ГОСТ 1033-79 либо аналог.
Таль ручная цепная – грузоподъёмное оборудование, которое используется во многих сферах хозяйства: строительстве, ремонте, монтаже. Простота конструкции, удобство обслуживания, независимость от источников энергии – главное преимущество. Использование в подвешенном состоянии или на поворотной кран балке зависит от потребностей пользователя и возможностей несущих элементов здания.
Ручные тали отлично служат для выполнения точных работ, требующих малых скоростей (стыковка деталей и др.). С этими задачами лучше всего справляются модели с червячным методом передачи. Есть и другой метод передачи – шестерённый, что позволяет выделить ещё одну внутреннюю категорию внутри группы ручных грузоподъёмных конструкций. Шестерённые механизмы работают несколько быстрее, чем червячные, и имеют меньшую массу. Если же конструкция шестерённой тали спроектирована так, что рабочий направляет свою силу на рычаг, а не на передающую цепь, то это особый вид устройств – рычажные устройства.
Червячные и шестерённые механизмы основаны на цепном приводе. То есть для подъёма груза в них используется цепь с круглыми звеньями. Кроме цепных талей, встречаются также и канатные. Для крепления цепи в конструкции соответствующих механизмов используются звёздочки, а в канатные модели встроен барабан, на который канат накручивается при движении. Однако в ручных талях в роли подъёмного троса обычно используются всё-таки цепи (чаще всего две – грузовая и тяговая). Строение ручного механизма состоит, помимо тросов, из корпуса и полиспаста – комплексного блока, обеспечивающего работу устройства. Этот блок делится на две обоймы: внизу находится подвижная, а наверху неподвижная. Говоря о деталях, составляющих ручную таль, нельзя не назвать блочную подвеску и собственно крюк для фиксации поднимаемого объекта, а также тормозную систему, которая не даёт грузу устремляться к земле. Другой крюк служит для закрепления самого подъёмного устройства и обязательно снабжён защёлкой безопасности.
Ручные тали отлично подходят для работы на складах и в авторемонтных мастерских. Иногда вместе с самим агрегатом дополнительно поставляется тележка для тали, благодаря которой можно превратить его из стационарного в передвижной, получив возможность не только поднимать грузы, но и передвигать их на значительные расстояния. Организацию этого процесса обеспечивает балка-монорельс (двутавр), по которой тележка будет перемещаться горизонтально.